Оториноларингология (также часто отоларингология) — это ветвь медицины, которая специализируется на диагностике и лечении уха, горла, носа, а также патологий головы и шеи. Практикующие врачи по данной специальности называются оториноларингологами. Часто используется сокращение ЛОР (от слова «ларингооторинолог»).

Предполагается, что люди, обращающиеся в больницы с болезнями уха, носа и горла, составляют всего лишь вершину айсберга. Ведь очень многие больные, страдающие от хронического тонзиллита, заболеваний носоглотки и фарингита пытаются лечиться собственными силами, и очень часто неправильно, ухудшая состояние своего здоровья. Также существует часть больных, не получивших положительного результата от многократных попыток традиционного лечения хронических ЛОР-заболеваний типа гайморита и отита, и тоже склонившихся на сторону самолечения.

Однако неправильное самостоятельное лечение болезней ЛОР-органов зачастую провоцирует серьезные осложнения и способствует возникновению болезней других органов и целых систем организма (сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой и многих других).

Наиболее часто к отоларингологу обращаются со следующими диагнозами: тонзиллит, гайморит, серные пробки, отит, фарингита, ангина и многое другое. Следует помнить, что консультация квалифицированного отоларинголога абсолютно необходима в случае возникновения следующих симптомов: боль и дискомфорт в ушах, выделения из ушного прохода, снижение слуха, боль во лбу и в носу, головокружение, боль и першение в горле, затрудненность глотания, осиплость голоса.

Во всех филиалах Клиники №1 практикуют опытные ЛОР-врачи. Все специалисты отоларингологи в клинике имеют опыт работы от 5 лет. Это врачи высшей категории, кандидаты медицинских наук. Используемые терапевтические, щадящие специально разработанные методики дают прекрасные результаты по вылечиванию и улучшению протекания большинства ЛОР-заболеваний.

Для наиболее эффективного лечения обратившихся больных в ООО "Клиника №1", специалисты проводят следующие лечебные процедуры и мероприятия:

• Промывание лакун небных миндалин. Эта процедура является основным способом лечение хронического тонзиллита. Миндалины промываются различными дезинфицирующими растворами – фурациллином, Мирамистином (хлоргексидин), борной кислотой. Очищение миндалин от гнойных отложений способствует общему оздоровлению всех систем организма и поразительных улучшений в качестве жизни больного.
  • Продувание евстахиевых труб. Оно же продувание уха – введение под давлением воздуха в барабанную полость через евстахиеву (слуховую) трубу с целью диагностики, а также лечения – для улучшения слуха при различного рода отитах.
  • Пункция придаточных пазух носа. После тщательной диагностики (в том числе рентгеноскопии) при необходимости выполняется прокол околоносовых пазух специальной иглой с последующим их промыванием антисептическими жидкостями. Эффективный способ лечения синуситов.
  • Физиотерапевтическое лечение храпа. Коррекция веса и постановка правильного способа дыхания, помогающие избавиться от проблем с храпом.
  • Лечение хронического насморка и заложенности носа. Различные специально разработанные комплексы физиотерапевтических, медикаментозных и общеукрепляющих методов лечения.
  • Лечение осиплости голоса, покашливания. Подобными симптомами обладают множество разнообразных заболеваний, в том числе опасных, поэтому крайне необходима своевременная диагностика и лечение под наблюдением опытного отоларинголога.
  • Лечение тугоухости и снижения слуха. Корректная диагностика, комплексная слуховая реабилитация с использованием лучших мировых методов.
  • ЛОР-криотерапия. Лечение с помощью жидкого азота. ЛОР-криотерапия показана больным с компенсированной и декомпенсированной (частые ангины, тонзиллогенная кардиопатия, интоксикация) формами хронического тонзиллита вместо консервативных методов лечения и в случаях их неэффективности.